Часто говорят, что у определенного человека есть только два цвета - белый и чёрный. То есть, он смотрит на мир через чёрно-белые очки. А иному говорят, что он, наоборот, видит всё в красках и даже способен различать цветовые оттенки и полутона. Что стоит за этими выражениями? Прежде всего, это связано с духовной символикой цвета. В библейской цветовой символике белый цвет символизирует святость и праведность, белые одежды, то есть он связан с добром, с Богом. А чёрный цвет, наоборот, - противоположность белому и символизируется со злом и негативом. Выражение "смотреть на мир через чёрные очки" означает всё видеть в чёрном цвете. Для такого нет ничего доброго, мир лежит во зле, во грехе.
Когда человек только приходит к Богу, Тот примиряет человека со всем миром и весь мир для человека чистый, белый. Бог очищает сердце (дух) человека и все становится чистым. Постепенно, по мере взросления Бог научает верующего добру и злу и его мир становится резко поляризованным. По мере духовного взросления, Бог открывает человеку наличие зла и каждое явление человек уже оценивает либо на его принадлежность к Богу, либо на его принадлежность к дьяволу. Так возникают эти самые черно-белые очки. Некоторые люди говорят, что они способны видеть ауру то есть духовную сущность человека и она может быть как белой и так и золотой, синей и т.д., а может быть и чёрной.
Так вот, чёрно-белое мышление, присущее новообращённым, познающим добро и зло, неспособно видеть нюансы. Поэтому любое понятие связано у них либо с белым ( от Бога), либо с чёрным (от дьявола).
К примеру, читая Библию через чёрно-белые очки, оно резко разделяет явления на Божьи и дьявольские. Так, Новый Завет считают от Бога, а ветхий - от дьявола. Любые противопостпвления воспринимаются как одно принадлежащее Богу, а другое - дьяволу.
Читая противопоставление Христа - "Вы слышали что сказано древним - "люби ближнего и ненавидь врага своего" А я говорю вам - любите врагов ваших" чёрно-белое мышление противопоставляет Христа и закон, новой и ветхий Заветы и делает ошибочные выводы. Тогда как мышление более зрелое, способное видеть оттенки цвета, воспринимает этот текст иначе. Для него этот текст не означает, что Иисус против закона, а оно означает, что Иисус поднимает планку требований Божьих. Ведь любить ближнего это благо и это тоже от Бога. А тот кто ненавидит врага, просто пока не способен подняться на более совершенную ступень веры, к которой призывает человека Иисус.
Многие люди даже не любят своих ближних, то что уж им говорить о том, что нужно любить своих врагов. Естественно, им для начала хотя бы следует полюбить своих ближних.
Зрелое мышление не отрицает чёрного и белого цвета, оно способно их видеть, но способно увидеть и другие цвета, вплоть до того, что даже в чёрном, даже в негативе, зрелое мышление способно увидеть позитив. Даже в смерти оно видит благо. Как написано: для чистого - всё чисто.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы